Крокодил (Бор-Кая)

Гора Крокодил полеты на параплане
Направление ветра: Ю Ю-В

Старт и летные условия

Рабочий склон южный, в западной его части трава и кустарник, в восточной отвесные скалы. Впереди закрытая долина, поля. Северный склон пологий, сходит на нет. Большая его часть покрыта лесом, в восточной части (со стороны заезда) луг. За спиной на севере бескрайние поля.
Хорошее место для обучения маршрутным полетам. Совершенно безопасно можно лететь на север в поля.

Как добраться — ехать от Клементьева по дороге Феодосия-Симферополь около 40 км. Проезжаем Старый Крым, проезжаем левый поворот на Судак и почти сразу справа озеро и поворот на Холодовку. Поворачиваем направо, проезжаем насквозь Грушевку, и там, где дорога поворачивает направо на Холодовку, едем прямо и вверх, и в высшей точке возле трехногого столба ЛЭП поворачиваем налево на луг. На старт ведет грунтовая дорога. Заехать можно практически на любой легковой машине.

Интересное о Бор-Кая

Бор-Кая – самая восточная крымская куэста. Северный склон ее пологий, южный – обрывистый. Обрывы Бор-Каи хорошо видны с трассы Симферополь-Феодосия, там, где дорога приближается к селу Грушевка. Белый силуэт скалы напоминает лежащего крокодила: с левой стороны мордочка, правее – лапа с четырьмя пальцами, и дальше весь крокодил до самого хвоста. Название дословно переводится как «Меловая скала». Белизной своей Бор-кая обязана нуммулитам – простейшим, жившим в море в эпоху палеогена (67 млн. лет назад). Нуммулитами сложена и знаменитая белоснежная Ак-кая. И хотя Ак-кая известнее своей соседки, высотой она не дотянула: Бор-кая выше Белой скалы на 67 метров.

На вершину Бор-каи, на высоту 392 м над уровнем моря, ведут два пути. С севера на скалу можно попасть через село Долинное Кировского района. Удобно, но не живописно. Другой путь – с юга, от села Курское, прямо под белый скальный обрыв с таинственными гротами.

Следы прошедших эпох на Бор-кае сейчас уже почти не видны – активно осыпаются хрупкие нуммулитовые известняки. Не сохранились следы людей каменного века, почти невозможно найти остатки скифского городища. Рядом с горой два неисследованных кургана - Бор-кая почти не изучалась археологами. Современная литература по истории и археологии Крыма также только лишь упоминает об остатках средневековой пещерной церкви под обрывом скалы.